Основными целями и задачами деятельности Бытового обслуживания являются:
- обеспечение работы Учреждения над осуществлением социальной защиты проживающих в нем лиц путем стабильного материально-бытового обеспечения, создания для них условий проживания, наиболее адекватных их возрасту и состояния здоровья, а также благополучного микроклимата;
- обеспечение работы Учреждения над осуществлением мероприятий реабилитационного, медицинского и социального характера;
- обеспечение работы Учреждения над осуществлением мероприятий по социально-трудовой реабилитации клиентов с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной или профессиональной деятельности, интеграции их в общество.
В соответствии со своими основными задачами Бытовое обслуживание осуществляет следующие функции по обеспечению следующих задач:
- приемом и размещением граждан в соответствии с профилем Учреждения и учетом состояния их здоровья;
- активным содействием их социально-психологической адаптации к новой обстановке и коллективу, создание для клиентов благоприятных условий жизни;
- предоставлением клиентам постельных принадлежностей, предметов личной гигиены, нательного белья, одежды и обуви;
- уходом за клиентами в соответствии с установленным режимом содержания;
- осуществлением мероприятий по медико-социальной реабилитации инвалидов с целью восстановления или компенсации утраченных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности;
- созданием условий для использования остаточных трудовых возможностей, для участия в лечебно-трудовой деятельности;
- проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- мероприятиями по повышению качества обслуживания, содержания и ухода, внедрением в практику прогрессивных форм и методов работы по обслуживанию проживающих;
- обеспечением организации труда обслуживающего персонала и повышение его квалификации, внедрение в практику работы средств малой механизации облегчающих труд обслуживающего персонала по уходу за тяжелобольными.