Основными целями и задачами Материално-технического снабжения являются:
- обеспечение работы Учреждения над осуществлением социальной защиты проживающих в нем лиц путем стабильного материально-бытового и технического обеспечения, создания для них условий проживания, наиболее адекватных их возрасту и состояния здоровья, а также благополучного микроклимата;
- обеспечение работы Учреждения над осуществлением мероприятий по снабжению всех служб необходимым материалом, инструментом, спецодеждой.
В соответствии со своими основными задачами Материально-техническое снабжение осуществляет следующие функции по обеспечению следующих задач:
- приемом и размещением граждан в соответствии с профилем Учреждения и учетом состояния их здоровья;
- активным содействием их социально-психологической адаптации к новой обстановке и коллективу, создание для клиентов благоприятных условий жизни;
- предоставлением клиентам благоустроенного жилья с мебелью и инвентарем, обеспечением постельными принадлежностями, предметами личной гигиены, нательным бельем, одеждой и обувью;
- организацией рационального питания клиентов с учетом их возраста и состояния здоровья;
- уходом за клиентами в соответствии с установленным режимом содержания;
- медицинским обслуживанием и лечением, организацией консультаций врачей-специалистов, способствующих продлению активного образа жизни клиентов, а также госпитализацией больных в лечебно-профилактические учреждения;
- осуществлением мероприятий по медико-социальной реабилитации инвалидов с целью восстановления или компенсации утраченных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности;
- организацией досуга клиентов;
- созданием условий для использования остаточных трудовых возможностей, для участия в лечебно-трудовой деятельности;
- проведением мероприятий по обучению инвалидов доступным профессиональным навыкам, восстановления личностного и социального статуса;
- проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- юридической консультацией по различным вопросам жизин и быта клиентов;
- мероприятиями по повышению качества обслуживания, содержания и ухода, внедрением в практику прогрессивных форм и методов работы по обслуживанию проживающих;
- обеспечением организации труда обслуживающего персонала и повышение его квалификации, внедрение в практику работы средств малой механизации облегчающих труд обслуживающего персонала по уходу за тяжелобольными;
- оказанием, при необходимости, квалифицированных услуг по функциям опекуна и попечителя, если вследствие заболевания или возникшего изменения личности, клиент не может надлежащим образом осуществлять свои конституционные права и обязанности;
- предоставлением клиентам специального дома-интерната необходимых социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых).